Руководство пользователя. БСР-4 + ( ver. 2.6).
03.03.2021
Руководство пользователя.БСР-4 + ( ver. 2.6).
Оглавление
1 Назначение ............................................................................................................. 3
2 Технические характеристики ................................................................................. 3
3 Режимы работы...................................................................................................... 4
3.1 Режим работы №1. Реверсивный проезд по двум датчикам. ...................... 4
3.2 Режим работы №2. Реверсивный режим по двум датчикам с обработкой
положения стрелы шлагбаума и обработкой сигналов от СКУД. .................... 5
3.3 Режим работы №3. Режим работы шлюз с обработкой положения стрелы
шлагбаума. ............................................................................................................. 6
3.4 Режим работы №4. Режим работы шлюз с обработкой сигналов от
внешнего СКД. ...................................................................................................... 7
3.5 Режим работы №5. Двухпроездный режим с обработкой ........................... 9
сигналов от внешнего СКД. ................................................................................. 9
3.6 Режим работы №6. Реверсивный режим по двум СКУД и одному
фотодатчику. ....................................................................................................... 10
Схема движения. ................................................................................................. 10
3.7 Режим работы №7 Реверсивный (однопроездный) режим работы аналог
БСР-4 предыдущей версии (Реле стандарт). .................................................... 11
Схема движения. ................................................................................................. 11
4 Внешний вид платы и описание клемм БСР-4+. .............................................. 13
Таблица описания клемм БСР-4+ ...................................................................... 14
5 Индикация на дисплее БСР-4+. ........................................................................... 15
6 Настройки контролера. ...................................................................................... 16
6.1 Режим №1 Выбор режима работы ........................................................... 17
6.2 Режим №2 Настройка длинны очереди машин в одну сторону. .......... 17
6.3 Режим №3 Программирование входов СЕНСОР1,2,3,4 ........................ 17
6.4 Режим №4 Настройка таймера возврата в «дежурный» режим. .............. 18
6.5 Режим №5 Настройка свечения светофоров в режиме работы №7. ....... 18
7 Техническая поддержка и гарантийные обязательства. .................................. 19
1 Назначение
Основная функция данного устройства – это регулирование
движения автотранспорта в паркингах. Данный контроллер легко
интегрируется в любую действующую систему СКУД. Легко
позволяя организовать режим запрета повторного проезда.
Контроллер имеет несколько режимов работы, что позволяет
применять данное решение в паркингах с различной архитектурой.
Уникальность БСР-4+ - это пополнение режимов работы, по
заявке от Заказчика. Что позволяет в будущем найти необходимый
режим работы для паркинга, не прибегая к доработке ПО
контроллера.
Данный контроллер позволяет не только управлять
светофорами, но и производить подсчет мест.
2 Технические характеристики
Напряжение питания БСР-4+, В ~ 220 В
Потребляемый ток, А 0,5
Количество входов, шт. 6
Максимальный ток питания датчиков выход
12В, A.
0.5
Максимальный ток питания датчиков выход
24В, A.
0.5
Количество выходов реле управления
внешними устройствами, шт.
4
Количество подключаемых двухсекционных
светофоров, шт.
2
Количество подключаемых с одну сеть табло
ИНФОТАБ или БСР-4плюс, шт.
До 10
Тип интерфейса RS-485
Температура окружающей среды, °С от - 40 до + 50 при
90%
Габариты, Д х Ш х В, мм 190x140x85
3 Режимы работы.
3.1 Режим работы №1. Реверсивный проезд по двум датчикам.
Схема движения.
Алгоритм работы.
Дежурный режим №1
СВ1 и СВ2 зеленые.
Счетчик очереди =0;
Счетчик реверсивной
зоны =0; СВ2 - красный;
СВ1-зеленый;
Счетчик машин в
реверсивной зоне +1;
Наезд на датчик
Сенсор 1
Съезд с Сенсор 1
СВ2 - красный;
Счетчик очереди +1;
Если Счетчик очереди =Max
СВ1-красный;
Если Счетчик очереди<Max
СВ1-зеленый;
Старт
Ждем событие
Счетчик машин в
реверсивной
зоне -1;
Счетчик машин в
паркинге -1;
Проезд
сенсор 2
Счетчик машин
в реверсивной
зоне +1;
Наезд
на сенсор 1
Съезд с Сенсор 1
Счетчик машин
в реверсивной
зоне=0;
СВ1 - красный;
СВ2-зеленый;
Счетчик машин в реверсивной
зоне +1;
Съезд с Сенсор 2
СВ1 - красный;
Счетчик очереди +1;
Если Счетчик очереди =Max
СВ2-красный;
Если Счетчик очереди<Max
СВ2-зеленый;
Ждем событие
Счетчик машин в
реверсивной зоне -1;
Счетчик машин в
паркинге -2;
Проезд
сенсор 1
Счетчик машин
в реверсивной
зоне +1;
Наезд
на сенсор 2
Съезд с Сенсор 2
Счетчик машин в
реверсивной
зоне=0;
Наезд на датчик
Сенсор 2
3.2 Режим работы №2. Реверсивный режим по двум датчикам с
обработкой положения стрелы шлагбаума и обработкой сигналов
от СКУД.
Схема движения.
Алгоритм работы.
Дежурный режим №2
СВ1 и СВ2 зеленые.
СВ2 - красный
СВ1-зеленый
Наезд на Сенсор 1
СВ2, СВ1 - красный
Реле 1 – открывает шлагбаум
Сигнал от СКД 1
СВ2 - красный
СВ1-зеленый
Сигнал от датчика
поднятой стрелы
СВ2, СВ1 – красные
Проезд Сенсор 2
СВ2, СВ1 – зеленые
Реле2 – закрывает шлагбаум.
Реле3 – дает сигнал «проезд
завершен»
Счетчик машин в паркинге -1;
Съезд с датчика
Сенсор 1
Съезд с датчика
Сенсор 1
СВ1 - красный
СВ2 - зеленый
СВ2, СВ1 - красный
Реле 1 – открывает шлагбаум
Сигнал от СКД 2
СВ1 - красный
СВ2 - зеленый
Сигнал от датчика
поднятой стрелы
СВ2, СВ1 – красные
Проезд Сенсор 1
Съезд с датчика
Сенсор 2
Наезд на Сенсор 2
СВ2, СВ1 – зеленые
Реле2 – закрывает шлагбаум.
Реле3 – дает сигнал «проезд
завершен» .
Счетчик машин в паркинге +1;
Съезд с датчика
Сенсор 2
3.3 Режим работы №3. Режим работы шлюз с обработкой
положения стрелы шлагбаума.
Схема движения.
Алгоритм работы.
Дежурный режим №3
СВ1 и СВ2 зеленые.
СВ2 - красный;
СВ1- красный;
Реле1 –открывает шлагбаум1;
СВ2 - красный;
СВ1- зеленый;
Проезд датчика
Сенсор 1
Старт
СВ2 - красный;
СВ1- красный;
Наезд на датчик
Сенсор 1
Сигнал от датчика
открытия шлагбаума 1
Проезд датчика
Сенсор 2
Реле 2–закрывает шлагбаум1;
Реле 3–открывает шлагбаум2;
Проезд датчика
Сенсор 3
СВ2 - красный;
СВ1- красный;
Проезд датчика
Сенсор 4
СВ2 - зеленый;
СВ1- зеленый;
Счетчик свободных мест в
паркинге -1;
Реле 4- закрывает шлагбаум2;
СВ2 - красный;
СВ1- красный;
Реле3 –открывает шлагбаум2;
СВ1 - красный;
СВ2- зеленый;
Проезд датчика
Сенсор 4
СВ2 - красный;
СВ1- красный;
Наезд на датчик
Сенсор 4
Сигнал от датчика
открытия шлагбаума 2
Проезд датчика
Сенсор 3
Реле 4–закрывает шлагбаум2;
Реле 1–открывает шлагбаум1;
Проезд датчика
Сенсор 2
СВ2 - красный;
СВ1- красный;
Проезд датчика
Сенсор 1
СВ2 - зеленый;
СВ1- зеленый;
Счетчик свободных мест в
паркинге +1;
Реле 2- закрывает шлагбаум1;
3.4 Режим работы №4. Режим работы шлюз с обработкой сигналов
от внешнего СКД.
Схема движения.
Алгоритм работы.
Дежурный режим №4
СВ1 и СВ2 зеленые.
СВ2 - красный;
СВ1- зеленый;
СВ2 - красный;
СВ1- зеленый;
Реле1 –открывает шлагбаум1;
Проезд датчика
Сенсор 1
Старт
СВ2 - красный;
СВ1- красный;
Наезд на датчик
Сенсор 1
Сигнал от СКД1
Наезд на датчик
Сенсор 2
Реле 2–закрывает шлагбаум1;
Проезд датчика
Сенсор 3
СВ2 - красный;
СВ1- красный;
Проезд датчика
Сенсор 4
СВ2 - зеленый;
СВ1- зеленый;
Счетчик свободных мест в
паркинге -1;
Реле 4- закрывает шлагбаум2;
СВ1 - красный;
СВ2- зеленый;
СВ1 - красный;
СВ2- зеленый;
Реле3 –открывает шлагбаум2;
Проезд датчика
Сенсор 4
СВ2 - красный;
СВ1- красный;
Наезд на датчик
Сенсор 4
Проезд датчика
Сенсор 3
Реле 4–закрывает шлагбаум2;
Проезд датчика
Сенсор 2
СВ2 - красный;
СВ1- красный;
Проезд датчика
Сенсор 1
СВ2 - зеленый;
СВ1- зеленый;
Счетчик свободных мест в
паркинге +1;
Реле 2- закрывает шлагбаум1;
Съезд с датчика
Сенсор 1
Съезд с датчика
Сенсор 4
Сигнал от СКД2
Реле 3–открывает шлагбаум2;
Проезд датчика
Сенсор 2
Наезд на датчик
Сенсор 3
Реле 1–открывает шлагбаум1;
3.5 Режим работы №5. Двухпроездный режим с обработкой
сигналов от внешнего СКД.
Схема движения.
БСР-4+
«СЕНСОР-1"
ИНФОТАБ-3/24
Въезд
Выезд
Скд1
Скд2
«СЕНСОР-2"
«СЕНСОР-4"
«СЕНСОР-3"
«СВ-1"
Въезд
Выезд
«Ш-1"
«Ш-2"
«СВ-2"
Вход 1
Вход 2
Алгоритм работы.
Дежурный режим №5
СВ1 и СВ2 красные.
СВ1 - зеленый;
Реле 1- Открывает шлагбаум1"
Наезд
на сенсор 1+
сигнал СКД1
СВ1 - красный;
Проезд сенсор 1
СВ1 - красный;
Реле 2- закрывает шлагбаум1;
Счетчик количества мест -1;
Проезд сенсор 2
СВ2 - зеленый;
Реле 3- Открывает шлагбаум2
Наезд
на сенсор 4+
сигнал СКД2
СВ2 - красный;
Проезд сенсор 4
СВ2 - красный;
Реле 3- закрывает шлагбаум 2;
Счетчик количества мест +1;
Проезд сенсор 3
3.6 Режим работы №6. Реверсивный режим по двум СКУД и одному
фотодатчику.
Схема движения.
БСР-4 +
Режим №6
Реверсивный режим по двум СКУД и одному фотодатчику.
Въезд Выезд
Скд1 Скд2
CB-2 CB-1
«Сенсор-1"
«Сенсор-3" «Сенсор-4"
вход 1
Дежурный режим №6
СВ1 и СВ2 зеленые.
СВ2 - красный, СВ1-зеленый
Реле 1 – открывает шлагбаум
Сигнал от СКУД1
(сухой контакт)
СВ2 - зеленый, СВ1-зеленый
Реле 2 – закрывает шлагбаум
Проезд Сенсор 1
Старт
СВ1 - красный, СВ2-зеленый
Реле 1 – открывает шлагбаум
СВ2 - зеленый, СВ1-зеленый
Реле 2 – закрывает шлагбаум
Сигнал от СКУД2
(сухой контакт)
Проезд Сенсор 1
3.7 Режим работы №7 Реверсивный (однопроездный) режим работы
аналог БСР-4 предыдущей версии (Реле стандарт).
Схема движения.
БСР-4
«СЕНСОР-1"
«Шлагбаум-1"
«СКУД -1"
«СЕНСОР-2"
«Реверсивный регулируемый по СКУД»
один проезд, работа реле СТАНДАРТ
Контроллер
СКД
RF-Считыватель 1 RF-Считыватель 2
Алгоритм работы блока в реверсивном режиме работы:
Дежурный режим
Ожидание проезда через
датчики сенсор 1 или сенсор 2.
Индикация светофоров:
1. С1 и С2 - зеленый
2. С1 и С2 - красный
3. С1 и С2 – мигают
зеленый/
красный.
Старт
Индикация светофоров:
1. С1 и С2 - красный
2. С1 и С2 - красный
3. С1 и С2 - красный
Режимы работы реле:
1. Шлюз – нет.
2. Стандарт - нет.
Ждем сигнала от СКУД 1
Индикация светофоров:
Не меняется.
Режимы работы реле:
1. Шлюз – нет.
2. Стандарт - Реле1
Ждем сигнала от СКУД 2
Режимы работы реле:
1. Шлюз – нет.
2. Стандарт – Реле 2.
Индикация светофоров:
Не меняется.
Режимы работы реле:
1. Шлюз – нет
2. Стандарт - нет
Ждем сигнала от СКУД 1
Индикация светофоров:
1. С1 и С2 - красный
2. С1 и С2 - красный
3. С1 и С2 - красный
Режимы работы реле:
1. Шлюз – нет
2. Стандарт - нет
Ждем сигнала от СКУД 2
Индикация светофоров:
1. С1 - красный, С2 - зеленый
2. С1 - красный, С2 - зеленый
3. С1 - красный, С2 - зеленый
Режимы работы реле:
1. Шлюз – Реле 2
2. Стандарт - нет.
Ждем проезда Сенсор2
Наезд на датчик
Сенсор1
Проезд датчика сенсор1
Сигнал от СКУД1
Сигнал от СКУД2
Наезд на датчик
Сенсор2
Проезд датчика Сенсор2
Сигнал от СКУД 2
Сигнал от СКУД 1
Проезд Сенсор 2
Индикация светофоров:
1. С1 - зеленый, С2 - красный
2. С1 - зеленый, С2 - красный
3. С1 - зеленый, С2 - красный
Режимы работы реле:
1. Шлюз – Реле 1
2. Стандарт - нет.
Ждем проезда Сенсор1
Режимы работы реле:
1. Шлюз – нет.
2. Стандарт – Реле 2.
Индикация светофоров:
Не меняется.
Режимы работы реле:
1. Шлюз – Реле 2
2. Стандарт - нет.
Ждем проезда Сенсор 1
Индикация светофоров:
Не меняется.
Режимы работы реле:
1. Шлюз – Реле 1
2. Стандарт - Реле 1.
Ждем проезда Сенсор1
Проезд Сенсор 1
4 Внешний вид платы и описание клемм БСР-4+.
Таблица описания клемм БСР-4+
N Вход/Выход Тип подключаемых устройств к клеммам
Входы СЕНСОР
1 Сенсор 1 Датчик с выходом типа «Сухой контакт».
2 Сенсор 2 Датчик с выходом типа «Сухой контакт».
3 Сенсор 3 Датчик с выходом типа «Сухой контакт».
4 Сенсор 4 Датчик с выходом типа «Сухой контакт».)
Выходы ПИТАНИЕ
5 Выход +12В Питание датчиков не более 0,5А
6 Выход +24В Питание датчиков и табло не более 0,5А
Выход ИНТЕРФЕЙС
7 RS-485 A, В Интерфейс для табло и других БСР-4+
Выходы РЕЛЕ
8 Н.О. Реле1 Нормально открытый выход реле 1
9 Общ. Реле1 Общая реле 1
10 Н.З. Реле1 Нормально закрытый выход реле 1
11 Н.О. Реле2 Нормально открытый выход реле 2
12 Общ. Реле2 Общая клемма реле 2
13 Н.З. Реле2 Нормально закрытый выход реле 2
14 Н.О. Реле3 Нормально открытый выход реле 3
15 Общ. Реле3 Общая клемма реле 3
16 Н.З. Реле3 Нормально закрытый выход реле 3
17 Н.О. Реле4 Нормально открытый выход реле 4
18 Общ. Реле4 Общая клемма реле 4
19 Н.З. Реле4 Нормально закрытый выход реле 4
Выходы СВЕТОФОРЫ
20 Общ. Общий провод для ламп светофоров.
21 КРС.1 Управление кр. сигналом первого светофора.
22 ЗЕЛ.1 Управление зел. сигналом первого светофора.
23 КРС.2 Управление кр. сигналом второго светофора.
24 ЗЕЛ.2 Управление зел. сигналом второго светофора.
Вход ПИТАНИЯ
25 ~220B Питание контроллера
26 ~220B Питание контроллера
Входы ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ
27 Вход1 Датчик с выходом типа «Сухой контакт».
28 Вход2 Датчик с выходом типа «Сухой контакт».
Дополнительный выход питания 12В
29 Выход +12В Питание датчиков не более 0,5А вместе с
основным выходом питания 12В
30 GND Общий
5 Индикация на дисплее БСР-4+.
В зависимости от режима работы в котором находится БСР-4+, на
дисплее выводится следующая информация.
5.1 Запуск.
В течении 2 сек. Выводится наименование устройства «bCP-4PLUS»
5.2 Режим работы 1.
Последовательно выводится следующая информация:
- номер режима на 2 сек. «PE - 1» затем;
- счетчик свободных мест в паркинге на 2 сек. «СЧ -1 xxx» затем;
- счетчик очереди машин на 2 сек. «СЧ – 2 хx» затем;
- счетчик машин в реверсивной зоне на 2 сек. «СЧ – 3 хx» затем все по
кругу.
5.3 Режим работы 2-5.
Последовательно выводится следующая информация:
- номер режима на 2 сек. «PE - x» затем;
- счетчик свободных мест в паркинге на 2 сек. «СЧ -1 xxx» затем все по
кругу.
6 Настройки контролера.
В режиме настройки пользователь может изменить и сохранить в
энергонезависимой памяти блока настройки контроллера.
Настройки блока следуют один за другим поочередно. После
выхода из последнего доступного пункта настройки блок переходит
в выбранный режим работы.
Вход в режим настройки возможен только из «дежурного
режима», т.е.
- в зоне действия датчиков СЕНСОР 1, СЕНСОР 2, СЕНСОР3,
СЕНСОР 4 отсутствуют транспорт и пешеходы.
Для входа в режим настройки нажмите кнопку «УСТ.»
одновременно на контроллере . На Дисплее появится «Pr 1 F X»,
светодиоды погаснут, после чего можно начинать изменения в
пункте №1 меню.
Для перехода в следующий пункт меню необходимо нажать
«УСТ.».
Для изменения параметра необходимо нажать кнопку «-» или «+».
Таблица значений и пояснения к ним приведена далее.
Выход из режима настройки происходит последовательным
перебором режимов.
«Стартовое значение» свободных парковочных мест или
оперативное изменение «текущего» необходимо производить
последовательным нажатием кнопок «+» или «-», при этом
информация на табло ИНФОТАБ будет изменяться соответственно
устанавливаемому значению
ИНФОПАРКИНГ
ТАБЛИЦА ФУНКЦИЙ РЕЖИМОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
6.1 Режим №1 Выбор режима работы
Индикация на
дисплее:
«Pr01 F xx»
Описание Для изменения настроек необходимо нажимать
кнопку
«-» или «+».
Значение после символа F соответствует
режиму работы.
Выход в
следующий режим
Для перехода в следующий режим нажмите
кнопку «УСТ.»
6.2 Режим №2 Настройка длинны очереди машин в одну сторону.
Индикация на
дисплее:
«Pr02 F xx»
Описание Для изменения настроек необходимо нажимать
кнопку
«-» или «+».
Значение после символа F соответствует
количеству машин. Максимум 30 машин.
Выход в
следующий режим
Для перехода в следующий режим нажмите
кнопку «УСТ.»
6.3 Режим №3 Программирование входов СЕНСОР1,2,3,4
Индикация на
дисплее:
«Pr03 F x»
Описание Для изменения настроек необходимо нажимать
кнопку
«-».
F 0- СЕНСОР Н.О
F 1- СЕНСОР Н.З.
Выход в
следующий режим
Для перехода в следующий режим нажмите
кнопку «УСТ.»
6.4 Режим №4 Настройка таймера возврата в «дежурный» режим.
Индикация на
дисплее:
«Pr04 Fxxx»
Описание Для изменения настроек необходимо нажимать
кнопку
«-» или «+».
Значение после символа F соответствует
количеству секунд. F 0-Таймер возврата
выключен.
Выход в
следующий режим
Для перехода в следующий режим нажмите
кнопку «УСТ.»
6.5 Режим №5 Настройка свечения светофоров в режиме работы
№7.
Индикация на
дисплее:
«Pr05 Fxxx»
Описание Для изменения настроек необходимо нажимать
кнопку
«-». ВАРИАНТЫ НАСТРОЕК :
а) «F0» - горят зелеными.
б) «F 1» - горят красными.
в) «F2» - мигают красный/зеленый.
Выход в
следующий режим
Для выхода из режима настроек «УСТ.»
После выхода из программирования все настройки будут сохранены в
энергонезависимой памяти.
ИНФОПАРКИНГ
www.infoparking.ru, www.infoparking.su, (812) 981 07 63
7 Техническая поддержка и гарантийные обязательства.
Получить дополнительную информацию вы можете:
- По телефону: 8(812) 981 07 63
- По электронной почте: info@infoparking.ru
- Через форму обратной связи на сайте: www.инфопаракинг.рф